Школьники губернии в рисунках учились доброте к людям с инвалидностью

Давайте жить дружно!

Уроки рисования превратились в уроки доброты. Многие дети впервые по-настоящему задумались на тему принятия сверстников с инвалидностью. Они впервые представили, как это – не видеть, не слышать или не чувствовать этот мир, не иметь возможности встать и побежать, не уметь произнести ни слова. Организаторы конкурса – представители некоммерческой организации «Выше Радуги» – старались донести до каждого, что, несмотря на недуги и ограничения по здоровью, мир один для всех, а это значит, что нужно жить не просто рядом, а жить дружно.

Первый этап конкурса школы провели самостоятельно: отобрали лучшие рисунки и представили их на второй этап, где работы оценивало экспертное жюри в составе представителей общественных организаций и творческих союзов, а также все желающие с помощью открытого голосования. В числе победителей и призеров смотра – двадцать детей.

«Рисуя картины на тему жизни инвалидов среди обычных детей, ребята учились доброму и внимательному отношению к особенным людям, дружбе с особыми сверстниками, – отметила директор некоммерческой организации «Выше радуги» Екатерина Акинцева. – Выбирать лучшие работы оказалось непросто, поскольку по глубине осознания проблемы было много содержательных, теплых и проникновенных рисунков. Школьники изображали такие игры, в которые можно играть с детьми с инвалидностью, разные ситуации по взаимодействию с ними. Получив такой масштабный отклик, мы надеемся, что этот конкурс станет ежегодным».

Особым детям – особое внимание

Названия некоторых работ говорят сами за себя. Например, семилетний Кирилл Федоров назвал свою работу «Дари людям добро», изобразив девочку, дарящую цветы бабушке на инвалидной коляске. Девизом другой работы, на которой изображен мальчик, везущий на инвалидной коляске своего друга, стал призыв «Будем добрее, люди!». Запечатлев детей на инвалидной коляске вместе с обычными ребятами в игре, в театре, на улице, во время учебы, школьники подписывали свои работы слоганами: «Мы вместе!», «Не грусти! Мы с тобой будем дружить!», «Мир для всех!», «Школа настоящего».

Участниками конкурса стали шестьдесят ребят из самарской школы № 106 – учащиеся начальных классов. Второе место в младшей возрастной категории заняла первоклассница Соня Минбаева, третье место – ее одноклассница Аня Синицына, для которой проблемы людей с инвалидностью близки и понятны. С Аней в одном классе учится ее брат Саша, который передвигается на инвалидной коляске. Двойняшки очень дружны. Они все делают вместе: учатся, гуляют, делают уроки, играют. Один любимый школьный предмет на двоих – окружающий мир. Даже рисунки в конкурсе у них на один сюжет – прогулка на динамическом часе. Аня нарисовала себя и Сашу, как она катает его на качелях. В стороне – инвалидная коляска. А вот Саша изобразил себя с одноклассниками на карусели, отказавшись рисовать коляску. Просто он видит себя таким: ничем не отличающимся от обычных ребят. Он и вправду почти ничем не отличается: в школе за партой каждый день, как и все, отвечает у доски, на переменах играет с ребятами в догонялки. Помогают ему все, не только сестра: и дверь откроют, и парту отодвинут, и подадут все, что нужно.

Мама двойняшек Ольга Синицына рассказала, что этот конкурс стал поводом поговорить с детьми о том, что все разные: кто-то не видит, кто-то не слышит, кто-то не может ходить, но все имеют право жить полноценной жизнью, учиться и дружить.

По словам учителя Марины Ткаченко, Саша в классе адаптировался быстро, а дети к нему привыкли: «Я уверена, что общение с Сашей многому их научило, и теперь они мимо таких людей не пройдут и обязательно помогут».

 

Источник: VKONLINE (ВКонлайн)