Мать ребенка с ДЦП из Самары решила не ждать помощи сверху и открыла школу для особенных детей

Все началось с рождения ребенка, конечно, с личной истории. Не люблю вспоминать…

Екатерина ждала двойню. Но на седьмом месяце беременности у нее случились преждевременные роды.

Я открыла глаза, спросила вообще живы ли. Мне сказали, вы думайте о себе.

Дети были живы, но врачи не давали прогнозов. А через несколько дней после рождения двойняшек сообщили страшное.

Сразу сказали про Мишу, что есть угроза ДЦП. Про Машу сразу сказали, по Маше было видно, что все не плохо. В действительности этот прогноз оказался верным. И вот теперь живем с этим.

В нашей стране это воспринимается вообще не понятно как с этим жить абсолютно. Вообще можно ли и имеет ли смысл с этим жить дальше. Сейчас я понимаю, что это ну да, особенность у некоторых руки-ноги целы, голова цела, а у нас получается, что тоже самое, только без ног.

Семья Акинцевых живет в Самаре. Сейчас Мише и Маше по 11 лет. Миша резво гоняет на своем трехколесном за голубями. Легко заводит друзей и с интересом учится. Хотя посещение школы для мальчика и его родителей – сложнейший квест.

Мы пошли в школу, она единственная в Самаре находится, можно сказать, на краю города. И оказалось так, что она расположена в бывшем здании рабочего общежития. Это здание даже не школы. Это здание с узкими коридорами с узкими лестницами высокими и, конечно, пока он был маленький еще можно было так подхватить на руки, понести. А теперь вот он уже 10-11 лет.

По злой иронии в единственной в Самаре школе для особенных детей доступной среды нет. Можно перевести ребенка на домашнее обучение, но это значит навсегда запереть его в четырех стенах квартиры. Потому у большинства родителей выход один. Таскать на себе особенных детей, чтобы они могли учиться. Но Екатерина решила, что можно попробовать иначе. Задумала открыть СВОЮ школу.

Это был новый поворот. Опять же, когда ходишь по лабиринту и постоянно втыкаешься в стену, а это был выход. Там что-то забрезжило. Надо значит решаться. Конечно, это безумная идея я согласна.

От безумной идеи до реального проекта годы. Годы сомнений, страхов, слез, звонков, писем, встреч, переживаний.

В школе получили мы это здание в июне прошлого года, очень были счастливы, здание у нас находится в географическом центре города и как раз сюда могут приезжать все семьи, будет очень удобно.

Заброшенную постройку бывшего детского сада после долгих переговоров дали самарские власти. Вандалы разбили в ней окна, утащили трубы и провода. Сейчас в будущей школе тишина. Ремонт еще не начали. За территорией присматривает сторож Владимир Иванович.

Добродушный пенсионер каждое утро приходит убирать снег. Екатерина ему платит… пока из своего кармана.

Ну вот, новые окошки у нас уже, а когда мы приехали первый раз все окна, стекла были выбиты. Ну это было, конечно, если вспоминать, то здесь была лежанка. Здесь коротали время люди, у которых нет постоянного места жительства.

Новые пластиковые окна – подарок местного ракетно-космического центра “Прогресс”. За реконструкцию взялись архитектора-волонтеры. Уже подготовили проект. В школе будет и удобный подъезд, и подъемники, и оборудованные классы.

Собирают на эту школу мечты всем миром, пожертвований хватает с трудом. После ремонта нужно будет получить лицензию. Она даст право на госсубсидию – и тогда проект заработает в полную силу. Но сначала предстоит пройти бесконечные согласования ресурсных компаний и тщательные проверки чиновников.

На первом этаже будет тамбур, крыша которого будет являться основой для террасы. Отсюда дети будут выезжать. А если вдруг не дай Бог пожар, эта терраса может являться путем эвакуации. Выезжают дети на террасу и их оттуда эвакуируют.

В школе “Выше радуги” – так ее решили назвать – смогут бесплатно учиться четыре десятка особенных самарских детей. Кроме уроков, занятия с дефектологом, логопедом и реабилитологом. По спецметодикам в зависимости от возможностей каждого ребенка. Похожие проекты есть и успешно работают в Европе. А многие самарские мамы особенных детей уже согласились пройти обучение и стать сотрудниками школы. Они верят в воду, которая точит камень.

Если дитя не плачет, мать не разумеет. Пока мы сами не выйдем из четырех стен и не будем заявлять о своих правах и своих намерениях, так оно и будет.

И вот вопрос без ответа: почему у хрупкой мамы двойняшек хватило сил и смелости начать создавать доступную школу для детей-инвалидов, а у чиновников нет времени и денег сделать доступной хотя бы старую?

Не все в современном мире готовы на бескорыстную помощь. Тем более, если она нужна незнакомым людям. Некоторые, вроде, и хотят проявить великодушие, но постоянно находят отговорки. Ой, старик, сейчас совсем нет времени. Или – денег впритык, прости, в следующий раз.

Источник: ОТР